Дидактические программные комплексы


Современный этап развития общества, научно-технического прогресса, информационно-телекоммуникационных технологий, средств мультимедиа и компьютерной графики позволяют повысить эффективность процесса обучения за счет усиления наглядности и сочетания логического и образного способов усвоения информации. Внедрение в процесс обучения интерактивных средств, компьютерных программ и мультимедийных технологий позволяет погрузить обучающегося в интерактивный виртуальный мир, в котором он сможет взаимодействовать с объектами, находящимися внутри этого мира, получать новую информацию, анализировать ее и использовать для решения поставленных задач.

Технологии программирования, средства визуального проектирования и компьютерной графики позволяют моделировать практически любую ситуацию, которая может возникнуть в процессе оперативно-служебной деятельности сотрудника полиции, обеспечить интерактивное взаимодействие с объектами и виртуальными персонажами, характеры и модель поведения которых продуманы заранее, позволяя вовлечь обучающихся в моделируемую ситуацию, повысить их интерес и познавательную способность. Одним из действенных методов обучения, реализующим принцип имитационного моделирования условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей, является деловая игра.

Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Следует отметить, что деловая игра, являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности, аспектов человеческой активности и социального взаимодействия, выступает и методом поиска новых способов ее выполнения, и методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.

Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку позволяет задать в процессе обучения предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности обучающегося и смоделировать более адекватные, по сравнению с традиционным обучением, условия формирования профессиональных компетенций.



Форма обратной связи

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.